«Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило» - так в 1813 году описал этот танец Чарльз Байрон, когда увидел свою жену танцующей на балу с одним из его знакомых. Возмущению гения не было предела. И он не один «предавал анафеме» этот недостойный танец. В 1833 году некая мисс Степлт в своей книге «Правила хорошего тона» утверждала, что «этот танец - только для девиц лёгкого поведения». Ещё раньше, в 1799 году открывал глаза своим соотечественникам-французам господин Вольф. Он утверждал, что исполнение этого танца являет собой «источник слабости тела и вырождения нашего поколения».
В России, при Павле I, танец подвергся жесточайшему гонению. Александр I тоже не жаловал подобное развлечение. Один из известных вельмож А. Сперанский в письме к дочери сожалел, что «глупый вальс занял место французских кадрилей» и выражал надежду, что в скором времени «он сделается дряхл и смешон».
Но вальс не стал ни смешным, ни дряхлым. Напротив, он диктовал свои правила, в высшем свете его наконец включили в перечень бальных танцев. Правда, с оговорками. Так, например, в Англии его могли танцевать только замужние дамы, но никак не молодые девушки. Исполняли скандальный танец не более трех раз за вечер, а дама или кавалер могли танцевать его на балу только с постоянным партнёром или партнершей. Запрещали один вальс танцевать с одним человеком, второй - с другим, а третий - с третьим. Вальс создал постоянные пары. Он победил все опасения и запреты. Огромную роль в этом сыграл король вальса, знаменитый Иоганн Штраус, австрийский композитор (1825-1899). Его блистательные вальсы закружили сначала всю Вену, а затем и весь мир. Стали открываться танцевальные залы. Знаменитый Apollo дал приют сразу трем тысячам танцевальных пар.
Сегодня, спустя столетия, с вальса начинаются многие важные и знаменательные события: выпускной вечер, свадьба, бал. Знаменитые композиторы разных стран и эпох создавали и создают свои вальсы. Среди них: Ф. Шопен, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, А. Петров, Е. Дога...
Сегодня мы приглашаем вас, уважаемые музыканты, прикоснуться к настоящим сокровищам - вальсам И. Штрауса.
СОДЕРЖАНИЕ:
В России, при Павле I, танец подвергся жесточайшему гонению. Александр I тоже не жаловал подобное развлечение. Один из известных вельмож А. Сперанский в письме к дочери сожалел, что «глупый вальс занял место французских кадрилей» и выражал надежду, что в скором времени «он сделается дряхл и смешон».
Но вальс не стал ни смешным, ни дряхлым. Напротив, он диктовал свои правила, в высшем свете его наконец включили в перечень бальных танцев. Правда, с оговорками. Так, например, в Англии его могли танцевать только замужние дамы, но никак не молодые девушки. Исполняли скандальный танец не более трех раз за вечер, а дама или кавалер могли танцевать его на балу только с постоянным партнёром или партнершей. Запрещали один вальс танцевать с одним человеком, второй - с другим, а третий - с третьим. Вальс создал постоянные пары. Он победил все опасения и запреты. Огромную роль в этом сыграл король вальса, знаменитый Иоганн Штраус, австрийский композитор (1825-1899). Его блистательные вальсы закружили сначала всю Вену, а затем и весь мир. Стали открываться танцевальные залы. Знаменитый Apollo дал приют сразу трем тысячам танцевальных пар.
Сегодня, спустя столетия, с вальса начинаются многие важные и знаменательные события: выпускной вечер, свадьба, бал. Знаменитые композиторы разных стран и эпох создавали и создают свои вальсы. Среди них: Ф. Шопен, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, А. Петров, Е. Дога...
Сегодня мы приглашаем вас, уважаемые музыканты, прикоснуться к настоящим сокровищам - вальсам И. Штрауса.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Розы с юга
- Жизнь артиста
- Венская кровь
- Императорский вальс
- На прекрасном голубом Дунае
- Вальс поцелуев
- У нас дома