Пьесы, предложенные юному домристу во II части «Школа юного домриста», знакомят с творчеством русских композиторов, дают возможность четко проследить формирование классического (академического) репертуара для трехструнной домры от русской классики (в переложении для трехструнной домры) до специального, оригинального репертуара, созданного В. Андреевым для русских народных инструментов, в частности – балалайки. Данные произведения в переложении для трехструнной домры открывают для учащихся средних классов ДМШ и ДШИ новые стороны композиторского замысла. У юных музыкантов появляется возможность принять участие в творческом процессе и быть маленькими соавторами профессиональным композиторам (поиски штрихов, выразительных средств и т.д.).Основная часть произведений вошедших в сборник,–жанровые миниатюры, а также первые творческие поиски русских композиторов в создании циклической формы – сонаты.