г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Школа-самоучитель игры на балалайке. Ч.1 Учебное пособие

Школа-самоучитель игры на балалайке. Ч.1 Учебное пособие
Школа-самоучитель игры на балалайке. Ч.1 Учебное пособие
В наличии
315 руб.
-0%
315 руб.
- +
Артикул:
В наличии
315 руб.
315 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Андрюшенков Г.
Основная тематика - Балалайка
Издатель - Композитор (СПб)
Год издания - 2001
Артикул - 5-7379-3004-X
Страниц - 92
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66000-132-8
Возрастная категория - 4+

«Школа-самоучитель игры на балалайке» Геннадия Андрюшенкова рекомендована Комитетом по культуре администрации Санкт-Петербурга в качестве учебного пособия для детских музыкальных школ, музыкальных училищ и самообучения.

ОТ АВТОРА:

Среди множества существующих музыкальных инструментов вы выбрали балалайку, самобытное создание русского народа. Наделенная богатством разнообразных приемов игры, яркостью и красочностью звучания, балалайка с равным успехом используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Постоянно раскрываются все новые и новые ее возможности, чему способствует распространение ее не только в профессиональном исполнительстве, но и в художественной самодеятельности, в домашнем любительском музицировании.

Еще одно, и немалое достоинство балалайки - относительная несложность ее освоения. При достаточном усердии вы довольно скоро достигнете значительных успехов, и автор надеется, что предлагаемый Самоучитель поможет вам в этом. Основное предназначение Самоучителя - служить руководством музыкантам-любителям, желающим самостоятельно освоить балалайку приму. Наряду с этим он может быть использован как методическое и учебное пособие в помощь руководителям и студентам-заочникам музыкальных, а также культурно-просветительных учебных заведений.

Особенность данного пособия, отличающая его от других самоучителей для балалайки, состоит в его большей методической направленности, облегчающей работу учащегося. Это выражается, во-первых, в значительной подробности пояснений и рекомендаций; во-вторых, в комплексности курса, в котором необходимые сведения по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки усваиваются параллельно с музыкально-техническими навыками; и, в-третьих, в поурочной системе построения, которая содействует организации занятий при самостоятельном обучении.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • От автора
УЧЕБНЫЙ КУРС

  • Введение
  • Из истории балалайки
    Устройство балалайки
    Обращение с инструментом и подготовка к занятиям
    Устранение дефектов инструмента
  • Урок 1
  • Подготовительные упражнения
    Посадка исполнителя и постановка рук
    Пиццикато большим пальцем
    Высота звука. Названия звуков
    Настройка балалайки
  • Урок 2
  • Запись высоты звуков. Звукоряд балалайки
    Постановка пальцев левой руки. I позиция
    Бряцание ударами сверху вниз (I)
  • Урок 3
  • Запись длительности звуков. Темп, ритм, метр, размер, такт
    Игра по нотам
    Двухголосие. Бряцание ударами сверху вниз (II)
    Размер 3/4
  • Урок 4
  • Паузы
    Сложные метры. Размер 4/4
    Бряцание двойными ударами (I)
  • Урок 5
  • Бряцание двойными ударами (II)
    Арпеджиато (I). Затакт
    Динамика
    Развитие беглости пальцев. Реприза
  • Урок 6
  • Бряцание двойными ударами (III). Вольты. План разбора пьесы
    Применение большого пальца левой руки (I)
    Подвижная игра в I позиции с переходами со струны на струну

  • Урок 7
  • Лад. Тональность. Мажорный лад. Ключевые и случайные знаки альтерации. Тоническое трезвучие
    Гамма ми мажор. Арпеджио
    Чередование бряцания и пиццикато большим пальцем
    Применение большого пальца левой руки (I)

  • Урок 8
  • Интервалы
    Применение большого пальца левой руки (III)
    Вариации. Шестнадцатые в мелодическом движении

  • Урок 9
  • Звукоряды I-VI позиций
    Гамма ля мажор. Переход в IV позицию
    Минорный лад. Параллельные тональности
    Гамма ля минор
    Аккорды

  • Урок 10
  • Гамма ля мажор двойными нотами. Переходы в позиции при исполнении терций
    Шестнадцатые в бряцании
    Тональность и гамма фа мажор. I полупозиция
    Двойное пиццикато (I)

  • Урок 11
  • Двойное пиццикато (II)
    Большая дробь

  • Урок 12
  • Переходы в пределах I—IV позиций в быстром движении
    Тональность и гамма си-бемоль мажор
    Сеньо и "фонарь". Акцент

  • Урок 13
  • Бряцание переменными ударами
    Гаммы до мажор и до минор. II-VI позиции
    Двойное пиццикато при смене нот
    Гамма до мажор двойными нотами
    Синкопа

  • Урок 14
  • Бряцание переменно-синкопированными ударами. Глиссандо на I струне. Сфорцандо
    Тремоло (I)
    Ритмические точки и связующие лиги. Размер 6/8
    Чередование арпеджиато и пиццикато большим пальцем

  • Урок 15
  • Тремоло (II). Фразировочные лиги. Кульминация
    Переменный размер. Чередование бряцания и тремоло
    Развитие беглости пальцев (II)

  • Урок 16
  • Тремоло в развитом мелодическом движении
    Пиццикато левой рукой
    Двойное пиццикато с чередованием ударов по I и II струнам (I)
    Бряцание переменными ударами в быстром темпе (I)

  • Урок 17
  • Тремоло в насыщенной звучности
    Бряцание переменными ударами в быстром темпе (II)

  • Урок 18
  • Тремоло на II и III струнах
    Пиццикато левой рукой (II)
    Развитие беглости пальцев (III)
    Гаммы ре мажор и ре минор
    Гамма ре мажор секстами
    Пунктирный ритм. Бряцание переменными ударами в стаккато
    Чередование легато и стаккато

  • Урок 19
  • Тремоло на II и III струнах (II)
    Двойное пиццикато на II струне
    Вибрато (I)
    Чередование большой дроби, бряцания переменными ударами и пиццикато левой рукой

  • Урок 20
  • Смешанные метры. Размер 5/4
    Двойное пиццикато с чередованием ударов по I и II струнам (II)
    Вибрато (II)
    Малая дробь

  • Урок 21
  • Размер 7/4. Тенуто
    Двойное пиццикато с чередованием ударов по трем струнам
    Чередование бряцания и подцепов

  • Урок 22
  • Пиццикато указательным пальцем
    Хроматическая гамма
    Тремоло в чередовании с другими приемами звукоизвлечения. Фермата

  • Урок 23
  • Тремоло на одной струне
    Особые виды ритмического деления. Триоль. Глиссандо по трем струнам
    Чередование бряцания и тремоло
    Короткий форшлаг. Мелизмы

  • Урок 24
  • Натуральные флажолеты
    Чередование двойного пиццикато, пиццикато левой рукой и флажолетов
    Самостоятельный выбор приемов игры и аппликатуры
    Расхождения в обозначении приемов игры

  • Урок 25 (контрольный)

  • Дополнение
    • Двойное и тройное вибрато. Короткий форшалаг. Мелизмы
    • Искусственные флажолеты
    • Обратная дробь
    • Гитарные приемы игры. Мордент, группетто, трель
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос