Публикуемая впервые в полном виде в России «Школа Legato и Staccato» (ор. 335) Черни (редакция Шультце), как и известные 299-й и 740-й опусы, послужит прекрасным материалом, на котором будут воспитываться юные музыканты (учащиеся старших классов ДМШ и студенты младших курсов музыкальных училищ). Но такие затейливые и художественно осмысленные сочинения, как эти этюды, будут интересны не только пианистам: они послужат и теоретикам, и композиторам, и дирижерам, и пытливым студентам-оркестрантам. Небезынтересными и весьма полезными они станут для музыкантов-любителей.
Судя по заголовку Школы, Черни, блестящий педагог-пианист, ставит вроде бы узкую задачу: обучить художественным приемам Legato и Staccato; однако по существу в настоящей Школе преследуются цели значительно более широкие. Этюды этого опуса направлены на овладение практически всеми видами техники. Здесь мелкая, гаммообразная техника, блестящие «жемчужные» пассажи (фиоритуры), арпеджии, двойные ноты, бравурная аккордовая и октавная техника, льющиеся, связные мелодические линии (cantabile), полифоническая ткань, орнаментальные ажурные строения, репетиции, бурные токкатообразные сочинения. Многие из этюдов настолько интересны, что могут исполняться как самостоятельные пьесы.
Судя по заголовку Школы, Черни, блестящий педагог-пианист, ставит вроде бы узкую задачу: обучить художественным приемам Legato и Staccato; однако по существу в настоящей Школе преследуются цели значительно более широкие. Этюды этого опуса направлены на овладение практически всеми видами техники. Здесь мелкая, гаммообразная техника, блестящие «жемчужные» пассажи (фиоритуры), арпеджии, двойные ноты, бравурная аккордовая и октавная техника, льющиеся, связные мелодические линии (cantabile), полифоническая ткань, орнаментальные ажурные строения, репетиции, бурные токкатообразные сочинения. Многие из этюдов настолько интересны, что могут исполняться как самостоятельные пьесы.