B третьей части Школы игры нa бас-гитаре продолжается изучение основных технических приёмов игры современного бас-гитариста. В связи с большим объёмом материала, для удобства пользования Школой, раздел, посвящённый различным приёмам 3вукоизвлечения, выпущен в двух частях. У обеих частей общее название («Технические приёмы»), сквозная нyмерация глав и нотных примеров. Предисловие, отзывы и послесловие в 1-ой части Школы относятся ко всему труду в целом.
В предыдущей (второй) части рассмотрены наиболее употребительные приёмы, которые, я считаю, должны быть обязательным элементом в арсенале каждого бас-гитариста. В третьей части рассмотрены приёмы, не являющиеся столь необходимыми при построении аккомпанемента или сольных партий, но, тем не менее, существенно раздвигающих рамки творческого диапазона применения бас-гитары, а также значительно расширяющих спектр выразительных средств для более полного самовыражения творческих идей музыканта.
Напомню, что рассмотренные в данном пособии технические приёмы далеко не исчерпывают возможности каждого способа игры на бас-гитаре. Все упражнения и этюды, предлагаемые в Данном пособии для освоения той или иной техники звукоизвлечения, имеют цель познакомить учащихся с техническим арсеналом современных бас-гитаристов, a также выработать и закрепить у учащихся основополагающие, фундаментальные технические элементы игры, на базе которых бас-гитарист сможет, в дальнейшем, самостоятельно совершенствовать своё мастерство. Нельзя рассматривать предлагаемый материал как законченное пособие для всестороннего виртуозного овладения каждым предложенным способом звукоизвлечения. Здесь приведены лишь те упражнения, которые позволяют наиболее быстро и эффективно освоить основы базовых приёмов исполнительства на бас-гитаре. Освоив азы исполнения каждого приёма, не останавливайтесь на достигнутом, не ограничивайтесь приведенным в Школе нотным материалом. Продолжайте совершенствоваться дальше самостоятельно или под наблюдением более опытных бас-гитаристов, либо руководствуясь непосредственно музыкальными образцами из репертуара ведущих бас-гитаристов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА IV. Гитарный стиль. Интервалы и аккорды на бас-гитаре
В предыдущей (второй) части рассмотрены наиболее употребительные приёмы, которые, я считаю, должны быть обязательным элементом в арсенале каждого бас-гитариста. В третьей части рассмотрены приёмы, не являющиеся столь необходимыми при построении аккомпанемента или сольных партий, но, тем не менее, существенно раздвигающих рамки творческого диапазона применения бас-гитары, а также значительно расширяющих спектр выразительных средств для более полного самовыражения творческих идей музыканта.
Напомню, что рассмотренные в данном пособии технические приёмы далеко не исчерпывают возможности каждого способа игры на бас-гитаре. Все упражнения и этюды, предлагаемые в Данном пособии для освоения той или иной техники звукоизвлечения, имеют цель познакомить учащихся с техническим арсеналом современных бас-гитаристов, a также выработать и закрепить у учащихся основополагающие, фундаментальные технические элементы игры, на базе которых бас-гитарист сможет, в дальнейшем, самостоятельно совершенствовать своё мастерство. Нельзя рассматривать предлагаемый материал как законченное пособие для всестороннего виртуозного овладения каждым предложенным способом звукоизвлечения. Здесь приведены лишь те упражнения, которые позволяют наиболее быстро и эффективно освоить основы базовых приёмов исполнительства на бас-гитаре. Освоив азы исполнения каждого приёма, не останавливайтесь на достигнутом, не ограничивайтесь приведенным в Школе нотным материалом. Продолжайте совершенствоваться дальше самостоятельно или под наблюдением более опытных бас-гитаристов, либо руководствуясь непосредственно музыкальными образцами из репертуара ведущих бас-гитаристов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА IV. Гитарный стиль. Интервалы и аккорды на бас-гитаре
- Введение
- Интервалы
- Аппликатуры трезвучий и их обращений
- Септаккорды
- Аппликатура нонаккордов и некоторых других созвучий
- Исполнение гармонических последовательностей
- Арпеджиато
- Арпеджио (гитарный стиль с использованием большого пальца)
- Комбинированный аккомпанемент (гитарный стиль)
- Combi Blues
- Bass-Bossa. Ю. Андреев
- Вспоминая Лос-Пальмас. Ю. Андреев
- Введение
- Постановка рук. Вводные упражнения
- Тэппинг большим пальцем правой руки
- Скольжение (слайд) и срыв
- О нотной записи
- Развитие ритмической координации рук
- Полиритмические элементы
- Развитие аппликатурной координации рук
- Ритмические рисунки аккомпанемента в двуручном тэппинге (фортепианный стиль)
- Комбинированная техника тэппинга
- Прелюдия I. И.С. Бах
- Classical Thumb. Виктор Вутен
- Введение
- Межструнные и черезструнные переходы
- Исполнение ритмических фигур
- Ритмические фигуры, содержащие триоли
- Особенности исполнения пульсирующих ритмических фигур, содержащих паузы
- Этюд. С. Ли
- С Jam Blues. Фрагмент аккомпанемента
- Аллеманда. И.С. Бах
- Largo. A. Вивальди
- Хроматическая фантазия. И.С. Бах
- Blue Bossa. Кенни Дорэм
- Баллада. Ю. Андреев
- Около полуночи. Т. Монк
- Дни вина и роз. Г. Манчини
- Фламинго. Т. Гройя
- Танец свободного джаза. Э. Хэррис
- Третий день дождь. Ю. Андреев
- Час пик. Ю. Андреев
- Песнь увядающих цветов. Н. Левиновский
- Этюд «Jaco»
- Этюд-импровизация. Ю. Андреев
- Bass-Blues. Ю. Андреев
- Универсальные джазовые гаммы