ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ ШКОЛЫ:
В отличие от большинства музыкальных инструментов, имеющих вековые традиции исполнительства, история бас-гитары насчитывает всего лишь несколько десятилетий. Однако, за это время бас-гитара из аккомпанирующего инструмента, выполняющего весьма ограниченные функции, превратилась в инструмент, способный играть не только ведущую роль в ансамбле, но и выступать в качестве солирующего, не уступая по своим выразительным возможностям другим, традиционно солирующим инструментам. Бас-гитарное исполнительство достигло той степени зрелости, которая позволяет играть законченные многочастные сольные произведения.
Естественное стремление музыкантов выйти за рамки привычных стилевых и ритмических штампов, привело к появлению новых музыкальных жанров и стилей. В свою очередь усложнение ритма и поиск свежего звучания вызвали развитие новых, необычных поначалу, приёмов исполнительства и звукоизвлечения на бас-гитаре, которые в настоящее время прочно вошли в арсенал технических средств современных ведущих бас-гитаристов.
Предлагаемая Вашему вниманию вторая часть Школы содержит материал, который является логическим продолжением первой части. Тщательное изучение этого материала, по моему мнению, должно в немалой степени способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию профессиональных навыков бас-гитаристов, владеющих обычной техникой и знакомых с нотной грамотой в объёме первой части Школы. Это пособие будет полезно всем, кто ищет разные исполнительские формы и стремится раздвинуть рамки творческого диапазона применения бас-гитары, а также расширить спектр выразительных средств и технических приёмов для более полного самовыражения.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА 1. Вспомогательные приёмы звукоизвлечения. Мелизмы
Приёмы звукоизвлечения
Запись и исполнение ритмических фигур в свинге
Диатонические семиступенные лады
Этюд
Диатонические лады на звукоряде соль-мажора. Основные игровые позиции соль-мажора
Двухоктавные диатонические секвенции
Двухоктавные арпеджио септаккордов
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ. Список рекомендуемых видеошкол для бас-гитаристов
В отличие от большинства музыкальных инструментов, имеющих вековые традиции исполнительства, история бас-гитары насчитывает всего лишь несколько десятилетий. Однако, за это время бас-гитара из аккомпанирующего инструмента, выполняющего весьма ограниченные функции, превратилась в инструмент, способный играть не только ведущую роль в ансамбле, но и выступать в качестве солирующего, не уступая по своим выразительным возможностям другим, традиционно солирующим инструментам. Бас-гитарное исполнительство достигло той степени зрелости, которая позволяет играть законченные многочастные сольные произведения.
Естественное стремление музыкантов выйти за рамки привычных стилевых и ритмических штампов, привело к появлению новых музыкальных жанров и стилей. В свою очередь усложнение ритма и поиск свежего звучания вызвали развитие новых, необычных поначалу, приёмов исполнительства и звукоизвлечения на бас-гитаре, которые в настоящее время прочно вошли в арсенал технических средств современных ведущих бас-гитаристов.
Предлагаемая Вашему вниманию вторая часть Школы содержит материал, который является логическим продолжением первой части. Тщательное изучение этого материала, по моему мнению, должно в немалой степени способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию профессиональных навыков бас-гитаристов, владеющих обычной техникой и знакомых с нотной грамотой в объёме первой части Школы. Это пособие будет полезно всем, кто ищет разные исполнительские формы и стремится раздвинуть рамки творческого диапазона применения бас-гитары, а также расширить спектр выразительных средств и технических приёмов для более полного самовыражения.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА 1. Вспомогательные приёмы звукоизвлечения. Мелизмы
Приёмы звукоизвлечения
- Гитарное легато
- Скольжение
- Вибрато
- Глиссандо
- Тремоло
- Бэнд
- Глухие звуки
- Форшлаг
- Трель
- Мордент
- Введение
- Постановка правой руки
- Удар большим пальцем
- Техника глушения струн
- Подцеп и октавы в слэпе
- Глухие звуки
- Ритмические варианты игры октавами
- Извлечение глухих звуков левой рукой
- Звукоизвлечение «перкуссия»
- Подцеп большим пальцем. Приём «двойной удар» («double thumb», «up and down»)
- Комбинации различных способов звукоизвлечения
- Слэп-этюд
- Природа флажолетов
- Исполнение натуральных флажолетов
- Комбинации натуральных флажолетов со звуками обычного звукоизвлечения
- Искусственные флажолеты
- Ариозо. И.С. Бах
- Адажио. А. Марчелло
- Прелюдия G-dur. И.С. Бах
- Двухголосная инвенция C-dur. И.С. Бах
- Этюд. А. Сухих
- Четыре брата. Дж. Джуфри
- Au Privave. Ч. Паркер
- Oh! Darling! Д. Леннон - П. Маккартни
- So What. М. Дэвис
- Блюз іп C
- Атласная кукла. Д. Эллингтон. Версия Р. Картера
- Час пик. Ю. Андреев
- Этюд іп C
- Этюд іп F
- Сэр Дюк. Стив Уандер
- Когда не хватает техники. К. Бахолдин
- Purple Stain (Red Hot Chili Peppers)
- Mellow Ship Slinky In B Major (Red Hot Chili Peppers)
- После прощания. Дж. Лейтон
- Yardbird Suite. Ч. Паркер
- Когда придёт мой принц. Ф. Черчиль
- Докси. С. Роллинс
- Босса-нова. Ю. Андреев
- Стела в свете звёзд. B. Янг
- Блюз. Рэй Браун
- В сентиментальном настроении. Д. Эллингтон
- Мой забавный Валентин. Р. Роджерс
- Донна Ли. Ч. Паркер
Запись и исполнение ритмических фигур в свинге
Диатонические семиступенные лады
Этюд
Диатонические лады на звукоряде соль-мажора. Основные игровые позиции соль-мажора
Двухоктавные диатонические секвенции
Двухоктавные арпеджио септаккордов
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ. Список рекомендуемых видеошкол для бас-гитаристов