«Школа игры на бас-гитаре» содержит подробный учебно-методический материал, начиная с советов по выбору инструмента, струн, способам настройки бас-гитары и т.д., до басовых партий, требующих определённой техники и теоретической подготовки. Школа предназначена как для желающих научиться игре на бас-гитаре «с нуля», т.е. для учащихся, не имеющих никакой предварительной музыкальной подготовки, так и для музыкантов уже владеющих в некоторой степени инструментом, но желающих систематизировать свои знания и расширить свой технический арсенал. Кроме того, Школа может стать дополнительным методическим материалом для преподавателей учебных заведений.
Школа содержит большое количество упражнений, этюдов, басовые партии популярных произведений и фрагменты басового аккомпанемента из репертуара известных групп. В нотном приложении подобран иллюстративный материал из пьес различных музыкальных направлений и жанров, позволяющий закрепить полученные в процессе обучения исполнительские навыки. Помимо практического учебного материала, предназначенного для технического совершенствования начинающих музыкантов, в пособии предлагается материал по элементарной теории музыки в объеме, необходимом для игры по нотам и для понимания закономерностей построения басовых партий. Здесь же приводятся возможные варианты аппликатур основных гамм и арпеджио.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА I. Знакомство с инструментом. Начальные сведения о нотной грамоте
Школа содержит большое количество упражнений, этюдов, басовые партии популярных произведений и фрагменты басового аккомпанемента из репертуара известных групп. В нотном приложении подобран иллюстративный материал из пьес различных музыкальных направлений и жанров, позволяющий закрепить полученные в процессе обучения исполнительские навыки. Помимо практического учебного материала, предназначенного для технического совершенствования начинающих музыкантов, в пособии предлагается материал по элементарной теории музыки в объеме, необходимом для игры по нотам и для понимания закономерностей построения басовых партий. Здесь же приводятся возможные варианты аппликатур основных гамм и арпеджио.
СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА I. Знакомство с инструментом. Начальные сведения о нотной грамоте
- Общие сведения о бас-гитаре
- Основные свойства музыкальных звуков
- Звукоряд. Октава
- Полутон и тон. Знаки альтерации
- Нотная запись
- Ключи
- Запись длительности звука
- Паузы
- Некоторые знаки сокращения нотного письма
- Табулатура
- Динамические оттенки
- Настройка бас-гитары
- Постановка правой руки
- Игра на открытых струнах
- Постановка левой руки
- Смена позиции
- Аппликатурные комбинации
- Понятие о ладе
- Натуральный мажор
- Минорный лад
- Метр. Ритм
- Группировка длительностей
- Синкопа
- Затакт
- Темп
- Триоли
- Развитие техники правой руки
- Триольная и дуольная ритмические пульсации
- Интервалы
- Обращения интервалов
- Интервалы на бас-гитаре
- Аккорды. Трезвучия
- Обращения трезвучий
- Буквенно-цифровая запись трезвучий
- Главные трезвучия мажора и минора
- Доминантсептаккорд и его обращения
- Понятие о ладовых функциях аккордов
- Разрешение доминантсептаккорда и его обращений
- Виды аккордов и их обозначение
- Аккомпанемент в буги-вуги И рок-н-ролле
- Блюзовая пентатоника
- Аппликатурная система
- Preludio I. И.С. Бах
- Андантино. А. Хачатурян
- Менуэт G-dur. И.С. Бах. Переложение для 2-х бас-гитар
- Слон. К. Сен-Санс
- Куранта. И.С. Бах
- Каприс №24. Н. Паганини (фрагмент)
- Этюд С. Ариевич
- Басовая линия
- Eight Days a Week. Д. Леннон - П. Маккартни
- Teach Me Tonight. Э. Гарнер
- Блю Монк. Т. Монк (для 2-х бас-гитар)
- Блюз F. Ю. Андреев. Этюд для 2-х бас-гитар
- Ja-Da. Б. Карлтон
- Бас-босса. Ю. Андреев. Пьеса для 2-х бас-гитар
- Fanie Mae. (альбом «lnvitation»)
- The Chicken. Д. Эллис