Карл Черни (1791 — 1857) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения. Черни считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано, в настоящее время особенно ценен его вклад в инструктивно-педагогическую литературу для фортепиано.
Данное издание содержит этюды из Соч. 299 в редакции Арпада Сенди (1863 — 1922) — венгерского пианиста, композитора и педагога, ученика Ф. Листа.
ОТ РЕДАКТОРА:
Едва ли в наше время найдется пианист, который бы не проштудировал в свое время "Школу беглости" Черни. Но как мало пианистов проделали это с успехом! Причина этого кроется, по-видимому, в изданиях, в которых по большей части уделено внимание лишь написанным Черни нотам, а не самому духу и замыслу его произведений. И более того, в них опускается даже давно зарекомендовавшая себя авторская аппликатура - лишь бы только заявить аппликатуру новую. Подобные издания едва ли пригодны для того, чтобы вызвать у ученика интерес и любовь к этому значительному сочинению. Где уж тут быть достаточному рвению и истинному воодушевлению даже у юных пианистов. Некоторым достаточно уже одного слова "Школа" в заглавии, чтобы искать и найти в этом опусе всего лишь технический материал, с которым необходимо как можно скорее справиться, и получить возможность поскорее взяться за так называемые композиции с "музыкальным" содержанием ради собственного удовольствия и на радость другим.
Конечно же, эта Школа предназначена в первую очередь для совершенствования техники и служит развитию пианистических навыков, являя собой учебный материал, рассчитанный на три года. Тем не менее, было бы ошибкой считать это сочинение собранием сухих этюдов, не принимая во внимание связанные с ними музыкальные проблемы. Нынешнему поколению следовало бы научиться распознавать и ценить авторскую руку Черни, его композиторский талант, а также его изобретательский дар (особенно, среди прочего, в этом опусе 299) со всей ясностью и во всем его величии, не иначе как сравнивая его сочинения c подобными же попытками более поздних педагогов.
В этом издании мы намереваемся с помощью разъяснительных примечаний, которые имеются в отдельных упражнениях, дать ученику не только всевозможные советы, но и вызвать любовь к самому делу. Возможно, что наша проникнутая любовью работа в свою очередь вызовет любовь к работе. К сожалению, мы не смогли раздобыть самое первое, правленное рукой самого Черни издание, чтобы последовать еще точнее его воле и педагогическим указаниям.
При внимательном просмотре наша программа легко распознается. Нам кажется, что именно благодаря точному и в большинстве всех располагаемых нами изданий опущенному обозначению лиг (включая указания на конструктивную целостность построения формы) нам удастся сделать эти сочинения более доступными пониманию. Акценты выставлены также со всей точностью. B основе аппликатуры всегда лежит естественное положение руки; неразумным ученикам насилующим свои руки, мы не оставили никакой возможности для этого. Темпы - в противоположность более поздним и позднейшим изданиям - варьируются в пределах возможностей, иногда ограниченных рамками способностей учеников.
Арпад Сенди, действ. профессор Венгерской королевской музыкальной академии
СОДЕРЖАНИЕ:
- Тетрадь I
- Тетрадь II
- Тетрадь III
- Тетрадь IV