К 130-летию Русского ГенияНастоящий сборник является второй частью задуманной работы, посвященной концертным обработкам и транскрипциям произведений С. Рахманинова. В него вошли обработки для фортепиано в 2 руки девяти романсов композитора. В уже подготовленный третий сборник войдут обработки инструментальных и оркестровых произведений.Обработки романсов С. Рахманинова стали появляться еще в «российский» период жизни композитора. Первой публикацией, по-видимому, следует считать транскрипцию романса «Дитя! Как цветок, ты прекрасна...», ор.8 № 5, сделанную А.И. Зилоти. Интересно, что это начинание было поддержано самим автором - «Сирень», ор. 21 № 5 (1914 г.) и «Маргаритки», ор. 38 №3(1924 г.).С тех пор количество таких работ выросло до нескольких десятков и продолжает расти.Среди музыкантов, обращавшихся к творчеству С. Рахманинова как к основе для концертных обработок, прежде всего следует упомянуть соотечественников композитора - А. Ведерникова, А. Юровского, Д. Сахарова, А. Иохелеса, Ю. Понизовкина, А. А