АННОТАЦИЯ:
Арон Соломонович Бубельников, профессор Ленинградской консерватории, оперный дирижер и воспитатель молодых вокалистов, большую часть своего досуга отдавал фортепиано — инструменту, которому был верен всю свою жизнь.
А. С. Бубельников прошел основательную фортепианную школу в консерваторском классе профессора П. А. Серебрякова. И хотя ему не суждено было стать концертирующим пианистом, в области аккомпанемента он всегда слыл ансамблистом тонким и виртуозным. Несомненным свидетельством его преданности фортепиано явились концертные переложения для двух фортепиано различных симфонических и вокальных произведений.
Вокальный цикл «Семь испанских народных песен» Мануэль де Фалья написал в 1915 году. Он представляет собой обработку подлинных народных напевов различных областей Испании — Андалузии, Астурии, Арагоны.
Проникновение автора в глубины народного духа позволяет видеть в этом сочинении нечто более значимое, чем обработку. Испанский национальный характер - возвышенный и простой, мужественный и нежный — имеет здесь наиподлиннейшее выражение.
Музыка «Испанских песен» вдохновила пианиста и дирижера, профессора Ленинградской консерватории Арона Соломоновича Бубельникова на создание произведения по мотивам «Испанских песен». Отказавшись от вербального текста, автор концертной обработки представил произведение М. де Фальи в новом фактурном выражении. Дав волю фантазии, он привнес в звучание песен оригинальный колорит, выраженный яркой палитрой возможностей фортепианного ансамбля. В течение многих лет концертная пьеса исполнялась разнообразными фортепианными дуэтами (в том числе и очень известными) по рукописи. Хочется верить, что, будучи изданным, переложение найдет еще более широкий круг исполнителей.
СОДЕРЖАНИЕ:
- МАВРИТАНСКАЯ ШАЛЬ (посмотреть ноты)
- АСТУРИАНА
- СЕГЕДИЛЬЯ
- ХОТА
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- ПЕСНЯ (посмотреть ноты)
- ПОЛО