Что же слышат в «Сарказмах» Прокофьева? Пародии на полонезность Шопена или саму идею импрессионизма Дебюсси? Обращение к пафосу романтизма? Протест несчастного Петрушки Игоря Стравинского? Издевательство над своим однокашником и современником Сергеем Рахманиновым? Искаженную Четвертую прелюдию Фредерика Шопена? Наконец, предсказание того, что настанет то время, когда все шутки закончатся? А что услышите вы?..«Пять «Сарказмов» Прокофьева – это тоже своего рода прокофьевская заявка на все его будущее творчество. Здесь, как дуб в желуде, заключена вся его музыка. Все будущее развитие – все его знаменитые симфонии, все его оперы, балеты, все его фортепианные сонаты. Здесь он уже, как Моцарт, держит внутри себя всю творческую систему в голове, и просто кратко-кратко, тезисно показывает – от этого уходим, от этого отказываемся, над этим смеемся, с этим спорим, этому радуемся… А, вообще-то, страшно быть художником в этом мире( Михаил Казиник).