Личность Самария Ильича Савшинского — заметное явление в фортепианном искусстве ХХ века. Будучи ярчайшей фигурой советской пианистической школы, он вместе с тем сфокусировал в себе характерные черты ее петербургско-ленинградского фортепианно-педагогического направления. Блестящие педагогические результаты, внушительный список учеников, их профессиональные достижения красноречиво свидетельствуют о впечатляющей результативности его труда, о глубоком влиянии, оказываемом на учеников. А если к этому добавить десятки тысяч музыкантов, изучавших замечательные работы Савшинского, впитавших его теоретические и методические установки, то его вклад в фортепианное искусство поражает воображение. Творческое наследие Савшинского не потеряло своей ценности и сегодня. Изучение пианистического и педагогического опыта музыканта может оказать неоценимую услугу современному музыкальному образованию. Подход пианиста к узловым проблемам музыкального исполнительства и педагогики в какой-то мере оттеняет те ошибочные установки, к