В методическом руководстве освещаются основные цели, задачи и вопросы обучения в классе камерного ансамбля, от истории ансамблевого исполнительства на русских народных инструментах до формирования и организации классной, самостоятельной и концертной работы коллектива. Автором учтен обширный опыт ведущих педагогов-музыкантов и руководителей-практиков. В приложении к пособию приведен ценный справочный материал — список репертуарных произведений сборников для различных составов ансамблей русских народных инструментов.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора
- Глава 1. Из истории народно-инструментального исполнительства в России
- Глава 2. Ансамблевое народно-инструментальное исполнительство в России
- Общая характеристика инструментально-ансамблевого исполнительства
- Основные инструменты народно-инструментальных ансамблей
- Становление и развитие современного народно-ансамблевого исполнительства
- Глава 3. Формирование и организация работы ансамбля народных инструментов
- Глава 4. Психолого-педагогические особенности руководства ансамблем
- Глава 5. Воспитание навыков ансамблевого исполнительства
- Ансамблевая техника
- Самостоятельная работа участников ансамбля
- Развитие творческих способностей в классе ансамбля
- Глава 6. Работа ансамбля над музыкальным произведением
- Глава 7. К проблеме формирования репертуара
- Глава 8. Аранжировка для ансамблей народных инструментов
- Общие сведения о технике аранжировки
- Некоторые практические приемы аранжировки
- Глава 9. Совместная работа ансамбля с солистами
- Глава 10. Концертно-исполнительская деятельность ансамбля русских народных инструментов
Приложения
- Список репертуара для различных составов ансамблей русских народных инструментов
- Перечень рекомендуемых изданных репертуарных сборников для ансамблей