Данная книга — первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В. М. Красовской «Русский балетный театр начала XX века» — посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900-1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников.СОДЕРЖАНИЕОТ АВТОРАВВЕДЕНИЕ ЛЕГАТ И КАЗЕННАЯ СЦЕНА ПОСЛЕ ПЕТИПАСтраж традиции (73). Годы учения (74). Кавалер или солист? (76). В ролях простаков (81). Зарубежные гастроли (84). Первые опыты хореографа (86). С. Г. Легат (90). «Фея кукол» (92). Возвышение Н. Г. Легата (99). «Кот в сапогах» (100). «Аленький цветочек» (102). Против Фокина (107). Вместе с Кшесинской (108). «Талисман» (109). По течению (ИЗ). Последние годы в Мариинском театре (115). Ранние балеты Асафьева (116). На сцене Народного дома (117). Школа Легата (119). После Октября (12