В сегодняшнем музыкальном ландшафте (в русле классической музыки) активно возрождается форма салонных музыкальных концертов - камерных мероприятий, ориентированных на сравнительно небольшую группу людей, где особая интимность атмосферы способствует более тонкому общению исполнителя со слушателем.
Несмотря на высочайший интеллектуальный уровень подобных собраний в XIX столетии, в салонах традиционно исполнялись не только последние новинки (в том числе и весьма виртуозного толка), но и «легкая музыка» для «отдохновения»: произведения технически несложные, непритязательные, сентиментально-романтические. Пьесы для фортепиано «Русские салоны» в двух тетрадях продолжают публикации, начало которым было положено сборником серии «Салонная музыка. Вальсы русских композиторов».
Большинство композиторов представлены во второй тетради в наиболее традиционном для себя облике. Если Скрябин, то вполне себе неприхотливая Мазурка, без «мудреного философствования», если сказочник Римский-Корсаков, то неожиданно брамсовский, по-московски академичный Экспромт… И под тем же корешком - мелодичные, сентиментальные вальсы Титова, «Сударыня-полька» Гурилева. Среди интересных, редко встречающихся в подобных сборниках имен: Александр Дюбюк, Николай Соколов, Евгений Аленев, Семен Бармотин.
СОДЕРЖАНИЕ:
- А. Титов. ВАЛЬС (посмотреть ноты)
- А. Титов. ВАЛЬС
- А. Гурилев. СУДАРЫНЯ-ПОЛЬКА
- М. Глинка. ВАЛЬС
- А. Дюбюк. РОМАНС
- А. Рубинштейн. МЕЛОДИЯ
- Н. Римский-Корсаков. ПРЕЛЮДИЯ-ЭКСПРОМТ
- А. Лядов. ПРЕЛЮДИЯ-ПАСТОРАЛЬ
- А. Глазунов. МИНИАТЮРА
- А. Аренский. ЭЛЕГИЯ
- С. Рахманинов. МЕЛОДИЯ (посмотреть ноты)
- Н. Соколов. ПРЕЛЮДИЯ-КАПРИС
- А. Скрябин. МАЗУРКА
- Е. Аленев. ГАВОТ
- С. Бармотин. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- Г. Глиэр. ПРОСТАЯ ПЕСНЯ
- А. Спендиаров. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- Н. Метнер. ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ