«Русские потешки» — уникальная, новаторская концертная сюита, произведение, открывшее неиспользованные ранее возможности народного инструментария. С 1969 года и поныне эта сюита исполняется с неизменным успехом. Хотя поначалу сюита удостаивалась самых разнообразных откликов — в свое время ее обвиняли и в интонационной «неприглаженности», и в выходе за рамки академической эстетики, и даже за то, что партитуру, казалось, невозможно было хоть как-то упорядочить и издать: слишком нетрадиционным представлялся ее инструментальный состав… Скрупулезная работа автора велась сразу в нескольких направлениях. Основные свои творческие задачи композитор видел в том, чтобы выявить специфику отдельно взятого народного инструмента, пользуясь возможностями именно ансамблевого, а не в какой-то степени «обезличенного» оркестрового состава; чтобы воссоздать народные манеры и национальные традиции на профессиональной основе, дать «вторую жизнь» совсем, казалось бы, экзотическим, редким инструментам: в его партитуре оживают гусли,