I часть Пособия посвящена вопросам изучения, исполнения и публикации малоизвестных ансамблей русских композиторов. Педагогический аспект статей связан с целью рекомендации редко исполняемых произведений в качестве учебного материала для студентов. В статье В. Самолетова отражен поиск путей активизации и пропаганды русской музыкальной культуры прошлого, обобщается опыт концертно-просветительской работы кафедры камерного ансамбля. С. Маргаритов рассматривает вопрос становления музыкальных традиций аккомпанемента, прослеживает пути его профессионализации. А. Риз выступает серьезным исследователем неизученного пласта истории русского квартета, "открывая" для нас творчество И.Ф. Ласковского. В статье Л. Погореловой анализируется ранний период камерно-инструментального творчества А.Бородина применительно к практике работы камерных классов. И. Чернявский на примере скрипичных сонат Алябьева, Афанасьева, Рубинштейна, Направника, Кюи вскрывает педагогическую ценность этих произведении.СОДЕРЖАНИЕСамолетов В. П