Книга посвящена репрезентативному жанру отечественной музыки 1920-х годов — фортепианной сонате. В работе моделируется общая картина художественных исканий этого периода, прослеживается претворение важнейших тенденций в рассматриваемом жанре. В монографических очерках исследуются сонаты Д. Д. Шостаковича, Н. Я. Мясковского, С. Е. Фейнбер- га, Л. А. Половинкина, А. В. Мосолова, Н. А. Рославца и С. В. Протопопова, наиболее емко отразившие контекст эпохи. Значительное внимание уделено также сочинениям композиторов так называемого «второго ряда», дополняющим и уточняющим портрет жанра.Данное издание предназначено для музыкантов-профессионалов, педагогов, студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами истории и теории музыкального искусства.ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Художественные координатыотечественного искусства 1920-х годовГЛАВА 2. Фортепианная соната как презентантмузыкальной культуры эпохиГЛАВА 3. Развитие новаций А. Н. Скрябинав со