Разбор и чтение нотного текста, развитие слуха и освоение игры на клавишных музыкальных инструментах с самых азов — таковы задачи этого пособия. Музыкальным материалом для него послужил одноименный фортепианный цикл петербургского композитора и педагога Геннадия Белова. Эти пьесы очень разные по жанру и тематике и поэтому способны всерьез и надолго увлечь юного исполнителя. Объединяет же их максимальное использование автором заложенных в клавиатуре возможностей делать слышимое видимым и наоборот. Так клавиатура становится опорой для музыкального мышления, содействуя формированию творческой психологии начинающего музыканта. Методическая часть, разработанная теоретиком и педагогом Ниной Бергер, содержит подробный анализ представленных пьес и поможет преподавателю последовательно и эффективно прививать ученику первые навыки обращения с инструментом и одновременно раскрывать перед ним секреты композиторского творчества и исполнительского мастерства.