Предлагаемое издание впервые относительно полно представляет камерно-вокальное творчество петербургского композитора Германа Григорьевича Окунева (1931–1973). За исключением отдельных произведений оно неизвестно широкому кругу музыкальной общественности. По воспоминаниям вдовы композитора Галины Сергеевны Окуневой, Герман Григорьевич не считал камерно-вокальный жанр основным в своем творчестве. Однако пристальное изучение романсово-песенной лирики Г. Г. Окунева позволяет убедиться в том, что она обладает высокими художественными достоинствами, обогащающими не только авторское наследие, но и камерно-вокальный жанр второй половины ХХ века в целом. В пользу этого свидетельствуют и концертная практика, и отзывы исполнителей вокальных сочинений Г. Г. Окунева — в частности, его бывшего ученика, солиста Большого театра Владислава Георгиевича Пашинского (1932–2007), известной петербургской певицы Татьяны Ивановны Мелентьевой, артистки Манчестерского оперного театра Элеоноры Лайонс и других. Творческая динамика Г. Г.