АННОТАЦИЯ:
Когда я учился в музыкальной школе, то, как ни странно, любил играть этюды Черни. Они мне нравились своей ритмичностью и, конечно, целеустремленностью: постепенная техническая нагрузка на правую, затем на левую руку, акцентирование особенно трудных мест и (на мой взгляд) хороший мелодический рисунок каждого этюда. Я использовал эти приемы в своих ритмических этюдах, придав им сюжетный характер за счет названий, что, мне кажется, поможет раскрыть их образность во время исполнения.
Хотел бы обратить ваше внимание на исполнение синкопы. Музыканты, не имеющие отношения к джазу, как привило, синкопируют излишне активно, даже как-то нервозно, сильно акцентируя вторую долю. В джазе синкопа специально на акцентируется. Достаточно того, что она - синкопа! Прежде всего постарайтесь полностью выдерживать длительности нот, пауз, четкий постоянный ритм. Тогда синкопа прозвучит «нормально» и выделится за счет самой себя (хорошие примеры для этого - № 3 и № 6). Обычно такие проблемы, как синкопа, акцент, фразировка, в джазе решаются на занятиях мастер-класса, тем не менее постарайтесь принять предложенные мной советы с пользой для себя.
Олег Хромушин
Ритмические этюды, расположенные в порядке возрастания технической трудности. Автор придумал для каждого этюда оригинальное «джазовое» название.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пробуждение леса
- Блюз «Милки уэй» (посмотреть ноты)
- Ночной телеэкран
- Пишущая машинка (Токката)
- Настроение индиго (Этюд на тему Д. Эллингтона)
- На цыпочках (Этюд на джазовую тему Н. Хефти)
- Черное море (Этюд на тему И. Дунаевского из к/ф «Моя любовь»)
- Этюд в манере джазового вальса
- Аэлита (Этюд на тему одноименного мюзикла)