АННОТАЦИЯ:
Настоящее издание продолжает Антологию сочинений известного педагога и композитора С. М. Майкапара (1867-1938) и представляет материалы книги "Ритм", сохранившейся в виде незавершенной черновой рукописи. Работа содержит подробные музыкально-теоретические сведения о системе метро-ритмической организации в музыке, классификацию тактовых размеров, анализ процесса образования разнообразных ритмическх рисунков, от простых до самых сложных, с приведением схем и нотных примеров. Также автор излагает в тексте педагогические наблюдения и методические рекомендации к работе над развитием ритмического чувства у учеников для достижения художественных целей исполнения, не утратившие своей практической ценности в современной музыкальной педагогике. Книга предназначена студентам и преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений.
Настоящее издание продолжает Антологию сочинений известного педагога и композитора С. М. Майкапара (1867-1938) и представляет материалы книги "Ритм", сохранившейся в виде незавершенной черновой рукописи. Работа содержит подробные музыкально-теоретические сведения о системе метро-ритмической организации в музыке, классификацию тактовых размеров, анализ процесса образования разнообразных ритмическх рисунков, от простых до самых сложных, с приведением схем и нотных примеров. Также автор излагает в тексте педагогические наблюдения и методические рекомендации к работе над развитием ритмического чувства у учеников для достижения художественных целей исполнения, не утратившие своей практической ценности в современной музыкальной педагогике. Книга предназначена студентам и преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ:
- ВВЕДЕНИЕ
- Чувство деления времени на равные промежутки (чувство равномерного сплошного и равноправного в силе движения звуков)
- Чувство группировки равномерного сплошного движения звуков при помощи приемов акцентировки
- Чувство тактового размера
- Разделенные доли, полученные путем деления более длинных долей на две и более равные короткие доли. Группировка разделенных долей и ритмическая канва из разделенных долей
- Подразделенные доли и ритмическая канва из таких же долей
- Дважды подразделенные доли и ритмическая канва из таких долей
- Сложённые доли и ритмическая канва из сложённых основных долей
- Заключение ко всей части
- Сложение долей в ритмических рисунках
- Анализ ритмических рисунков, получаемых при помощи процесса сложения долей
- Значение процесса и метода сложения долей и способы его применения в практической педагогике дисциплины ритмического чувства
- Дополнение. Положение педагогики в настоящее время по отношению к методу сложения долей. Перечень ритмических недочетов
- Процесс деления долей и образование ритмических рисунков с помощью этого процесса
- Общий анализ процесса деления долей при образовании ритмических рисунков
- Классификация ритмических рисунков по их музыкальному характеру и конструкции
- Приложение. Л. Сабанеев. Ритм