Учебно-методическое пособие предназначено для всех, кто работает в области певческого воспитания детей и подростков. Издание содержит научно-исследовательскую и практическую части. Большой методический раздел основан на обширном материале, обобщающем многолетний опыт прославленных певцов и исследователей. Автор щедро делится своими личными наработками, показавшими наибольшую результативность в работе с детскими хоровыми коллективами разного возраста. В пособии раскрываются как общие вопросы певческой работы, так и конкретное содержание и форма занятий.
В нотном разделе представлены 210 эффективных упражнений (распевания, песни, каноны), отобранных из разнообразных вокальных сборников согласно систематизированной авторской методике.
Подготовлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ЧАСТЬ I
Глава 1. О ПРИРОДЕ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА (читать отрывок)
- § 1. Певческое дыхание
- § 2. Звукообразование
- Атака звука
- Регистры и система резонаторов
- Вокальный слух
- § 3. Артикуляция и дикция
- § 4. Вокальная орфоэпия
- § 5. Ансамбль и строй
- § 1. Дефиниция, функции, алгоритм работы
- § 2. Принципы и методы работы в процессе распевания
- § 3. Задачи и содержание работы в хоре
- § 4. Первоначальный этап обучения пению
- § 5. Этапы освоения двухголосного строя
- § 6. Особенности распевания хора учащихся основной школы
- Пояснения к нотным текстам распеваний
- Вокально-хоровые упражнения для детей 7–8 лет (первый и второй годы обучения) (посмотреть ноты)
- Вокально-хоровые упражнения для детей 9–11 лет (третий и четвертый годы обучения) (посмотреть ноты)
- Вокально-хоровые упражнения для детей подросткового (12–15 лет) и старшего школьного (16–17 лет) возраста (посмотреть ноты)