Данное пособие составлено для детей четырёх-пяти лет и является продолжением серии творческих тетрадей «Путешествие в музыкальную страну. Мелодия и ритм. Знакомство с нотами. Музыкальная азбука» для детей трёх-четырёх лет. Творческая тетрадь, являясь аналогом рабочей тетради, содержит базовые темы элементарной теории музыки: расположение нот на нотном стане, длительности, динамические оттенки, темп и штрихи. Тестовые задания, предложенные на первых страницах, помогут закреплению полученных знаний.
Одна из основных задач пособия — облегчить детям усвоение расположения нот на нотном стане. Эта задача решается с помощью специального музыкального материала — коротких попевок, где начальный текст и ноты мелодии совпадают.
Каждая нота прорабатывается в нескольких творческих заданиях, итоговое упражнение — это самостоятельное сочинение. Для облегчения работы с нотным текстом детям предлагается использовать наклейки с пазлами (частями) песенок. Оперирование наклейками не вызывает затруднений у детей данной возрастной категории и усиливает мотивацию к самостоятельному выполнению творческого задания.
Музыкальный конструктор в виде пазлов (частей) песенок — удобная игровая форма обучения. Именно для обучения в XVII веке были придуманы пазлы. Эта форма получения знаний продуктивно работает и сейчас.
Нотные пазлы развивают музыкальный слух и память, воображение и фантазию, а главное — помогают понять музыкальную грамоту. Помимо практической пользы — выработки навыка беглого чтения нотного текста, работа с пазлами даёт возможность понять логику строения музыкального произведения, создаёт условия для развития творческого потенциала маленьких музыкантов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Где живут ноты
Ноты
Длительности
Паузы
Динамические оттенки
Реприза
Штрихи
Темп
Нота соль
Нота фа
Нота ля
Нота ми
Нота ре
Нота до первой октавы
Нота си. Нота до второй октавы
Звукоряд — звуки дружно встали в ряд!
Одна из основных задач пособия — облегчить детям усвоение расположения нот на нотном стане. Эта задача решается с помощью специального музыкального материала — коротких попевок, где начальный текст и ноты мелодии совпадают.
Каждая нота прорабатывается в нескольких творческих заданиях, итоговое упражнение — это самостоятельное сочинение. Для облегчения работы с нотным текстом детям предлагается использовать наклейки с пазлами (частями) песенок. Оперирование наклейками не вызывает затруднений у детей данной возрастной категории и усиливает мотивацию к самостоятельному выполнению творческого задания.
Музыкальный конструктор в виде пазлов (частей) песенок — удобная игровая форма обучения. Именно для обучения в XVII веке были придуманы пазлы. Эта форма получения знаний продуктивно работает и сейчас.
Нотные пазлы развивают музыкальный слух и память, воображение и фантазию, а главное — помогают понять музыкальную грамоту. Помимо практической пользы — выработки навыка беглого чтения нотного текста, работа с пазлами даёт возможность понять логику строения музыкального произведения, создаёт условия для развития творческого потенциала маленьких музыкантов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Котик
Поиграем с нотой соль
Фасоль
Поиграем с нотой фа
Зимой
Поиграем с нотой ля
Простая песенка
Поиграем с нотами
Сорока
Поиграем с нотой ре
Пляшут зайцы
Поиграем с нотами
Дождик
Поиграем с нотами
Черепаха
Два кота
Василёк
Балалайка
Паровоз