От автора- Работа содержит Программу по музыкальной композиции для начального и среднего звена обучения и тематические разработки по некоторым аспектам Программы.Весь материал оригинальный, основан на многолетнем личном опыте автора и многократно показал (и показывает) свою эффективность.Аналогов подобной Программы и разработок в России нет.На огромной территории России композицию преподают НЕкомпозиторы. Не имея ориентиров, педагог-теоретик или педагог по специальности (чаще - пианист) слепо продвигается за стихийно развивающимся талантливым учеником. Между тем, как и в любом виде искусства, в искусстве композиции ученик нуждается в знающем, видящем перспективу развития педагоге.Программа и тематические разработки к ней решают эту давно назревшую проблему.Тематические разработки для младших классов раскрывают одну из граней импровизационного способа обучения, наиболее близкого образному строю мышления ребенка.«Звук и цвет». Эта разработка успешно применяется автором и его коллегами- педагогами-теоретиками