АННОТАЦИЯ:
«Прерванные вариации» для скрипки и фортепиано представляют собой композицию, написанную, в целом, в традиционной форме. Однако автор вводит в музыкальный текст ряд новшеств, позволяющих выделить это сочинение среди множества характерных вариаций.
1. В обычных вариациях тема экспонируется в форме монолога солирующего инструмента, а в «Прерванных вариациях» - в форме диалога между скрипкой и фортепиано. И здесь следует отметить, что диалог открывает не солирующая скрипка, а аккомпанирующее фортепиано; оно же его и завершает.
2. В третьей и шестой вариациях композитор предлагает скрипачу флажолеты в виде трелей между основными тонами и их обертонами.
3. Между шестой и седьмой вариациями автор помещает развернутую каденцию, что характерно для концерта, но не для вариаций.
Что же касается технических трудностей, то впервые «Прерванные вариации» были исполнены ученицей 11 класса Детской школы искусств.
«Прерванные вариации» для скрипки и фортепиано представляют собой композицию, написанную, в целом, в традиционной форме. Однако автор вводит в музыкальный текст ряд новшеств, позволяющих выделить это сочинение среди множества характерных вариаций.
1. В обычных вариациях тема экспонируется в форме монолога солирующего инструмента, а в «Прерванных вариациях» - в форме диалога между скрипкой и фортепиано. И здесь следует отметить, что диалог открывает не солирующая скрипка, а аккомпанирующее фортепиано; оно же его и завершает.
2. В третьей и шестой вариациях композитор предлагает скрипачу флажолеты в виде трелей между основными тонами и их обертонами.
3. Между шестой и седьмой вариациями автор помещает развернутую каденцию, что характерно для концерта, но не для вариаций.
Что же касается технических трудностей, то впервые «Прерванные вариации» были исполнены ученицей 11 класса Детской школы искусств.