Цикл, состоящий из 24 прелюдий (ор. 28), создан Шопеном в 1836-1839 годах. Это одно из величайших творений Шопена, его наиболее оригинальное достижение в области фортепианной миниатюры. Этот цикл стал настоящей «энциклопедией романтизма»: в нем представлены все типичные для этого направления образы, жанры, принципы формообразования. Цикл прелюдий Шопена - это и разрешение одной из центральных проблем музыкальной эстетики XIX века, проблемы крупномасштабной формы в романтическом инструментализме.
Музыковед Валентина Конен писала о понятии прелюдирования, лежащем в основе шопеновского цикла:
От него остался характерный облик невесомости, «призрачности», как будто в каждой прелюдии воплощен не реальный образ внешнего мира, а быстро преходящее воспоминание о нем, его жизнь в сознании, а не в осязаемой реальности. Отсюда их [прелюдий] удивительная афористичность, краткость, «эскизность».
Вниманию музыкантов и учащихся предлагается серия изданий - произведения Шопена под редакцией Кароля Микули.