Цикл из 24 прелюдий, созданный Дебюсси в конце творческого пути, является своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в кругу поэтических образов и стилевых особенностей композитора. Способность прелюдии к воплощению отдельных, сменяющихся впечатлений, отсутствие обязательных схем в композиции, импровизационная свобода высказывания - все это было близко эстетическим взглядам и художественному методу композитора-импрессиониста. Каждая прелюдия имеет программное название, указанное лишь в конце пьесы ( этим композитор подчеркивает нежелание навязывать свой замысел исполнителю и слушателю), которое почти никогда не связано с литературным источником. В отношении Дебюсси ко всем сюжетам прелюдий характерно то, что он не стремится воплотить музыкальными изобразительными средствами тот или иной, в большинстве своем связанный со зрительными впечатлениями образ. Его интересует скорее атмосфера, окружающая данный образ, чисто эмоциональное восприятие явления, переданное через совокупность всево