Настоящее учебное пособие разработано с учетом Федеральных государственных требований и составлено в соответствии с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства (авторы Царева Н.А. и Сорокина Н.А.), предметная область ПО.О2. «Теория и история музыки», учебный предмет ПО.02.УП. O3 «Музыкальная литература».
«Практикум» предназначен для работы в классе и дома. Существенной особенностью пособия является то, что освоение материала происходит в совместной творческой деятельности учащихся и преподавателя. Формы работы направлены на активное участие детей в процессе изучения связанного с характеристикой эпохи теоретического материала, особенностей стиля и творчества композитора.
Ho еще более подробно разработана методика прослушивания музыкальных произведений. Задания учебника активизируют слуховое внимание, направлены на более полное восприятие всех элементов музыкального языка. Bо время прослушивания музыки используются приемы работы со схемами, таблицами, лентой мyзыкального времени. Таким образом, творчески реализуется метод графического моделирования, что помогает с самого раннего возраста обучать слуховому «наблюдению течения музыки, ее развития, происходящих в ней процессов» (Б.В. Асафьев).
Содержание учебного пособия позволяет использовать его в работе по разным программам, соответствующим Федеральным государственным требованиям, и рассматривать как дополнение к существующим учебникам по музыкальной литературе.
СОДЕРЖАНИЕ:
От античности до барокко
Л. ван Бетховен
«Практикум» предназначен для работы в классе и дома. Существенной особенностью пособия является то, что освоение материала происходит в совместной творческой деятельности учащихся и преподавателя. Формы работы направлены на активное участие детей в процессе изучения связанного с характеристикой эпохи теоретического материала, особенностей стиля и творчества композитора.
Ho еще более подробно разработана методика прослушивания музыкальных произведений. Задания учебника активизируют слуховое внимание, направлены на более полное восприятие всех элементов музыкального языка. Bо время прослушивания музыки используются приемы работы со схемами, таблицами, лентой мyзыкального времени. Таким образом, творчески реализуется метод графического моделирования, что помогает с самого раннего возраста обучать слуховому «наблюдению течения музыки, ее развития, происходящих в ней процессов» (Б.В. Асафьев).
Содержание учебного пособия позволяет использовать его в работе по разным программам, соответствующим Федеральным государственным требованиям, и рассматривать как дополнение к существующим учебникам по музыкальной литературе.
СОДЕРЖАНИЕ:
От античности до барокко
- Античность
- Средневековье
- Возрождение
- Словарь барокко
- Возникновение и расцвет оперы в XVII веке
- Оркестровая музыка барокко
- Композиторы барокко
- Органные произведения И.С. Баха
- «Страсти по Матфею»
- Клавирная музыка И.С. Баха
- Хорошо темперированный клавир
- Особенности музыкального стиля классицизма
- Развитие оперы в XVIII веке
- К.В. Глюк. «Орфей и Эвридика»
- В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»
- Венская классическая школа
- Становление жанра симфонии
- Симфония № 103 «С тремоло литавр»
- Сонаты Й. Гайдна
- Симфония № 40
- В.А. Моцарт. Соната № 11
Л. ван Бетховен
- Соната №8 «Патетическая»
- Увертюра «Эгмонт»
- Соната №5
- Соната №9
- Тематический план
- Приложение
- Список фонохрестоматии