ОТ АВТОРА:
В сборник включены программные пьесы для гитаристов, играющих нa классической гитаре в начальном периоде обучения. Перед тем, как начать разбирать нотный материал, нужно прочитать комментарий. Рекомендую прочитать комментарий к первой пьесе «Я иду и пою, мне с тобою хорошо», где даются важные технические и художественные задачи и способы их решения. Практически в каждом комментарии к каждой пьесе говорится о тщательном разборе штрихов, определении регистров и игре в медленном темпе небольших фрагментов пьесы. Это важный этап формирования технических приёмов и слуховых ориентиров.
Pa6оту над пьесой можно разделить нa несколько этапов.
Первый - медленный, в свободном темпе разбор аппликатуры левой и правой руки.
Второй - раздельная игра партий верхнего и нижнего голосов.
Третий - разбор штрихов, регистров и фраз.
Четвёртый - игра всей фактуры по фразам. Можно приближаться к оригинальному темпу. Игра без нотного текста, заучивание на память небольших фрагментов. При этом контролировать работу пальцев левой руки. Ha этом этапе работа правой руки должна быть доведена до автоматизма.
Пятый - проигрывание на память периодов, включающих в себя 2-4 фразы. Например, период до репризы с первой вольтой. Ha этом этапе период можно исполнять в более медленном темпе, но с динамическими оттенками, штрихами, с выстроенным балансом между голосами и, конечно, с выученными фразами.
Конечно, это приблизительный план работы‚ и у каждого преподавателя есть своя методика, но только после тщательной подготовки можно говорить о музыке, когда сделаны вся подготовительная работа.
Я надеюсь, что начинающие гитаристы получат удовольствие не только от самих пьес, но от подготовительной работы над ними. Вдумчивый и терпеливый разбор каждой пьесы необходим для исполнения пьесы как музыкального произведения.
А. Виницкий
СОДЕРЖАНИЕ:
В сборник включены программные пьесы для гитаристов, играющих нa классической гитаре в начальном периоде обучения. Перед тем, как начать разбирать нотный материал, нужно прочитать комментарий. Рекомендую прочитать комментарий к первой пьесе «Я иду и пою, мне с тобою хорошо», где даются важные технические и художественные задачи и способы их решения. Практически в каждом комментарии к каждой пьесе говорится о тщательном разборе штрихов, определении регистров и игре в медленном темпе небольших фрагментов пьесы. Это важный этап формирования технических приёмов и слуховых ориентиров.
Pa6оту над пьесой можно разделить нa несколько этапов.
Первый - медленный, в свободном темпе разбор аппликатуры левой и правой руки.
Второй - раздельная игра партий верхнего и нижнего голосов.
Третий - разбор штрихов, регистров и фраз.
Четвёртый - игра всей фактуры по фразам. Можно приближаться к оригинальному темпу. Игра без нотного текста, заучивание на память небольших фрагментов. При этом контролировать работу пальцев левой руки. Ha этом этапе работа правой руки должна быть доведена до автоматизма.
Пятый - проигрывание на память периодов, включающих в себя 2-4 фразы. Например, период до репризы с первой вольтой. Ha этом этапе период можно исполнять в более медленном темпе, но с динамическими оттенками, штрихами, с выстроенным балансом между голосами и, конечно, с выученными фразами.
Конечно, это приблизительный план работы‚ и у каждого преподавателя есть своя методика, но только после тщательной подготовки можно говорить о музыке, когда сделаны вся подготовительная работа.
Я надеюсь, что начинающие гитаристы получат удовольствие не только от самих пьес, но от подготовительной работы над ними. Вдумчивый и терпеливый разбор каждой пьесы необходим для исполнения пьесы как музыкального произведения.
А. Виницкий
СОДЕРЖАНИЕ:
- Я иду и пою, мне с тобою хорошо
- Бегаем по лужам
- Колыбельная
- Осенний дождик
- Мячик катится по ступенькам
- Снежинка
- Немного грустно
- Послушные пальчкии
- Полька
- Играем в классики