Полонез является национальным польским жанром. К нему обращались многие композиторы: Моцарт, Бах, Глинка, Венявский, Огинский. Происхождение полонеза связано с аристократической средой - это старинное церемониальное шествие польской знати.Первые полонезы Шопен написал еще в детстве, на протяжении всей творческой жизни он возвращался к этом жанру. Шопеновские полонезы можно условно разделить на 2 группы: более традиционные танцы-шествия - и трагедийные, героико-драматические. Некоторые из последних рождались как отклик на события в Польше.
Музыковед Валентина Конен писала:
Путь развития полонеза в творчестве Шопена в известном смысле повторяет эволюцию его мазурки - от музыки танца-ритуала к свободной поэмности, от образов объективного «коллективно организованного» движения к лирическим настроениям.
Полонезы Шопена публикуются в редко встречающейся ныне редакции Кароля Микули, польского и румынского композитора, дирижера, педагога, фольклориста. Ученик Шопена, Микули участвовал в подготовке собраний сочинений своего учителя, которое считалось образцовым и наиболее близким к оригинальным авторским версиям.
Издание рекомендуется профессиональным пианистам, студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, а также старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Большой полонез. Op. 22
- Полонез. Op. 26 №1
- Полонез. Op. 26 №2
- Полонез. Op. 40 №1
- Полонез. Op. 40 №2
- Полонез. Op. 44