В предлагаемом учебнике впервые полномасштабно представлена ленинградская-петербургская полифоническая школа. В первой части этого труда получила дальнейшее развитие теория инверсионного контрапункта и разработана теория малых и больших имитационных форм. Рассмотрение контрапунктических структур предваряется экскурсами в их историю на основе старинных трактатов, сопровождается аналитическими схемами и пошаговыми инструкциями к выполнению практически всех изучаемых в курсе видов техники. Учебник может быть полезен и обучающимся на других факультетах, а также студентам музыкальных училищ и колледжей. Во второй части этого труда получила дальнейшее развитие теория фуги и других фугированных форм, в новом свете представлены инвенция и полифонические вариации на basso ostinato. Рассмотрение фуги и её составляющих, а также других полифонических форм и жанров предваряется экскурсами в их историю на основе трактатов и сопровождается аналитическими схемами, а в ряде случаев — пошаговыми инструкциями к построению синт