Сонатная форма сформировалась достаточно давно и стала предельно доступным жанром для реализации самых смелых композиторских замыслов. Композиторы конца XIX — начала XX века, не отрицая многочастности классической сонаты, предложили более компактное, экспрессивное изложение музыкального материала, соединив и сконцентрировав весь драматический материал в одной части. Таковы одночастные сонаты А. Скрябина, Н. Метнера, С. Прокофьева... В сборник «Поэтические сонаты», составленный известным петербургским композитором С. Поддубным, вошли три одночастные сонаты: Соната № 1 С. Прокофьева, Соната-фантазия самого С. Поддубного и Соната сонета Г. Корчмара. Здесь пытливый исполнитель может найти много интересного — как в образно-сюжетном замысле композиторов, так и в оригинальных технических «откровениях», фактурных изысках, своеобразно выражающих ладо-интонационные гармонические новации. Эти самобытные композиторские премьеры представляют бесспорный интерес для профессионального пианиста. В сборник, составленный изве