Как часто, отправляясь на концерт и собираясь прослушать свое любимое - иной раз и весьма известное - произведение, мы представляем его весьма "расплывчато"! Конечно, все мы знаем Реквием Моцарта или Верди, Страсти Баха, "Кармину бурану" Орфа. Однако сознаемся: знаем весьма приблизительно.Нередко барьером для детального понимания становится текст - хор и солисты поют по-немецки, или на старофранцузском, или на латыни - вариантов море; а даже если и по-русски - далеко не всегда текст можно расслышать, допустим, в полифонической фактуре.Любопытно, но и профессионалы иной раз затрудняются объяснить другим - и даже себе - все детали сюжета. И это - лишь одна сторона медали.У каждого сочинения - как и у любого человека - есть своя история, своя, порой весьма драматичная - а иногда и почти детективная - судьба. И если, как и литературный текст, она остается "за кадром", резко падает уровень "осознанного" потребления...