г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Подбираю на рояле. Практический курс гармонии для младших классов ДМШ и ДШИ. Учебное пособие

Подбираю на рояле. Практический курс гармонии для младших классов ДМШ и ДШИ. Учебное пособие
Подбираю на рояле. Практический курс гармонии для младших классов ДМШ и ДШИ. Учебное пособие
В наличии
450 руб.
-0%
450 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
450 руб.
450 руб.
- +
шт.
Основная тематика - Гармония
Издатель - Композитор (СПб)
Тираж - 200
Год издания - 2009
Артикул - 5-7379-4973-X
Страниц - 72
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 978-5-7379-0489-0
Возрастная категория - 4+

Данная программа создана педагогами-теоретиками Детской школы искусств города Гатчины по инициативе ее директора, заслуженного работника культуры РФ Алхазовой Е.Н.

Свои занятия гармонией с учениками педагоги-теоретики Кузнецов В.Б., Артемьева О.Г., Дубинина С.Е. не раз демонстрировали на открытых уроках и методических днях, а также на областных семинарах для педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ Ленинградской области в присутствии преподавателей С.-Петер­бург­ского музыкального училища им. М. Мусоргского и Ленинградского областного колледжа культуры и искусства, получая при этом положительные отзывы.

Авторы программы и Детская школа искусств города Гатчины благодарят всех участвовавших в обсуждении и помогавших ценными советами.

Предлагаемое методическое руководство - первая в своем роде программа, направленная на воспитание гармонического слуха у детей, начиная с первого класса. Столь подробный курс, разработанный для самостоятельной (а не смежной, рассредоточенной между разными учебными предметами) дисциплины, на сегодняшний день отсутствует в традиционной системе общего детского музыкального образования. «Три кита» методики - последовательное овладение гармоническим аккомпанементом, воспитание навыка гармонического анализа и способностей к самостоятельной творческой работе, основанной на досочинении заданного материала.

По этому руководству могут выстраивать полноценные занятия и начинающие педагоги - в обширном нотном приложении даны образцы гармонических решений, центральное же место в пособии занимает детальный поурочный план, рассчитанный на четыре года обучения (начальные классы).

СОДЕРЖАНИЕ:

От редактора
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА (формы и методы занятий)
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО КЛАССАМ
ПРИМЕРНЫЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Список использованной литературы

Нотное приложение I
1 КЛАСС
   Игра мелодий с аккомпанементом педагога (посмотреть ноты)
   Примеры гармонизации мелодий
      I. Аккомпанемент — тоника
      II. Аккомпанемент — бурдонная квинта на тонике
      III. Аккомпанемент — тоническая квинта с перемещением одного из звуков в соседний неустой
      IV. Аккомпанемент — главные ступени лада и терции на них
      V. Разные типы аккомпанемента

2 КЛАСС
   Аккомпанемент — терции, квинты и трезвучия главных ступеней
      I. Мажорный лад, гаммообразное нисходящее движение
      II. Натуральный минор
      III. Гармонический минор
      IV. Мелодический минор
      V. Фактурные варианты аккомпанемента в мажоре

3 КЛАСС
   Фактурные варианты аккомпанемента в миноре
   Различные фактурные варианты аккомпанемента. В основе — главные трезвучия и обращения тонического трезвучия
   Переменный лад
      I. Мелодии с возвращением в исходную тональность
      II. Мелодии с переходом в параллельную тональность

4 КЛАСС
   Доминантсептаккорд в аккомпанементе
   Обращения T, S, D в аккомпанементе
   Модуляция и отклонение
      I. Отклонение из минора в параллельный мажор
      II. Отклонение из мажора в параллельный минор
      III. Модуляция из минора в параллельный мажор
      IV. Модуляция из мажора в параллельный минор

Нотное приложение II
ПРИМЕРЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ГАММ В ВОСХОДЯЩЕМ И НИCХОДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ В РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ

   Гармонизация гамм терциями на главных ступенях
   Гармонизация гамм квинтами на главных ступенях
   Гармонизация минорных гармонических гамм терциями и квинтами на главных ступенях
   Гармонизация гамм трезвучиями главных ступеней
   Гармонизация гамм с использованием трезвучий главных ступеней и обращений тонического трезвучия
   Гармонизация гамм с использованием доминантового септаккорда и обращений главных трезвучий

Нотное приложение III
ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ОБРАЗЦЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

1 КЛАСС
   Досочинение фразы до предложения на заданный ритм в размере 24

2 КЛАСС
   Досочинение фразы до предложения на заданный ритм и бас
   Досочинение 2-го предложения до периода повторного строения

3 КЛАСС
   Досочинение 2-го предложения до периода повторного строения с интонациями пройденных интервалов и аккордов

4 КЛАСС
   Досочинение 2-го предложения до периода повторного строения в пройденных тональностях и ритмах, с интонациями пройденных интервалов и аккордов в мелодии

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос