Учебное пособие «Подбираем аккомпанемент. Выпуск 1» Т. Сиротиной посвящено воспитанию у учащихся ДМШ навыка подбора аккомпанемента и мелодии, что способствует развитию гармонического слуха в активной форме. Пособие основано на мелодиях, заимствованных из музыкального фольклора, и песнях, сочиненных композиторами для детей.
Зa последние десятилетия сформировались прогрессивные системы, связанные с новым подходом к воспитанию детей в музыкальных школах. Сейчас на уроках, и в первую очередь на занятиях сольфеджио, все большее внимание уделяется развитию музыкального интеллекта и творческих способностей учащихся. Важной стороной развития гармонического мышления и музыкального творчества детей является овладение ими навыками подбора аккомпанемента. Это и побудило автора данной работы составить специальное учебное пособие, которое способствовало бы развитию гармонического слуха в активной форме.
СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие
- Мелодии в объеме трех ступеней. Бурдон. Автентический оборот
- Мелодии в объеме пяти ступеней. Автентический оборот
- Плагальный и автентический обороты в мажоре
- Плагальный и автентический обороты в миноре
- Полный гармонический оборот в мажоре и миноре
- Период. Предложение. Каденция. Четырехголосный склад
- Кадансовый квартсекстаккорд. Перегармонизация
- Квинтовый круг мажорных тональностей
- Доминанта с секстой
- Побочные трезвучия. Трезвучие II ступени в мажоре
- Трезвучие VI ступени
- Прерванная каденция
- Трезвучие III ступени при гармонизации верхнего нисходящего тетрахорда в мажоре
- Трезвучие III ступени
- Трезвучие VII ступени в натуральном миноре
- Диатонические секвенции
- Переменный лад
- Доминантсептаккорд