Сборник посвящен постановке оперы Чайковского «Пиковая дама», осуществленной В. Э. Мейерхольдом в 1935 году на сцене Ленинградского Малого оперного театра. Спектакль этот на долгие годы был вычеркнут из истории советского театра.СОДЕРЖАНИЕГ. Копытова. Вступительная статьяI. РЕПЕТИЦИОННЫЙ ПЕРИОД1. Письмо Л. Т. Чупятова В. Э. Мейерхольду от 22 октября 1933 года 2. Режиссерский план оперы «Пиковая дама»3. Письмо Р. А. Шапиро В. Э. Мейерхольду от 14 февраля 1934 года 4. Материалы режиссерской разработки5. Письмо Р. А. Шапиро В. Э. Мейерхольду от 12 марта 1934 года 6. Доклад В. Э. Мейерхольда о предстоящей постановке «Пиковойдамы». 4 мая 1934 года7. Письмо Р. А. Шапиро В. Э. Мейерхольду от 14 июня 1934 года 8. Стенограмма репетиций «Пиковой дамы» 17—28 сентября1934 года9. Письмо В. Н. Соловьева В. Э. Мейерхольду. [Осень 1934 года]10. В. Н. Соловьев. «Сарабанда в манере Калло» (этюд для пантомимы) [Осень 1934 года]11. Письмо Н. А. Басилова В. Э. Мейерхольду от 26—27 ноября1934года 12. Партитура аксессуаров13. Парт