Предисловие от составителяФортепианный джазовый стиль Страйд-пиано (Страйд) сформировался в начале 20-х годов XX века сначала в Новом Орлеане, а затем в Нью-Йорке в негритянском районе - Гарлеме. Своими корнями этот стиль уходит в доджазовый стиль Рэгтайм, который, в свою очередь, являлся интерпретацией чёрными музыкантами европейской танцевальной музыки XIX столетия - полек, мазурок и т.д. Среди первых выдающихся мастеров этого стиля были Джелли «Ролл» Мортон, Уилли «Лайон» Смит и, особенно, Джеймс Пи Джонсон, которого называют отцом страйд-пиано и у которого учились многие джазовые пианисты последующих поколений. Своего апогея этот стиль достиг во второй половине 30-х годов XX века в творчестве двух великих мастеров Томаса «Фэтс» Уоллера и Арта Тейтума, достигших невероятного технического совершенства и значительно расширивших его эмоциональный диапазон.В последующий период времени появились очень интересные записи одного из адептов стиля Би-боп - Телониуса Монка. Он посмотрел на Страйд с новых позиций, вн