Народный артист России, профессор, лауреат премии имени Д.Д. Шостаковича, Владислав Успенский всегда стремился писать музыку прежде всего «равнодокладную» как для профессионалов, так и для любителей, не признавая границ между «высокими» и «низкими» жанрами. Его перу принадлежат как серьезные монументальные симфонические полотна, так и музыка к спектаклям и кинофильмам (последняя давно уже приобрела широкую популярность у слушателей). Вокальная музыка Успенского обладает той степенью универсальности, которая позволяет исполнять ее певцам, принадлежащим абсолютно полярным направлениям и школам: от великих академистов С. Лейферкуса и И. Богачевой до звезд эстрады Э. Пьехи, И. Кобзона, И. Понаровской… И действительно, «градус» вокальной лирики композитора позволяет интерпретировать ее в совершенно различных ключах. Выпуклый мелодизм, экспрессия, традиционные гармонические средства, доступный, броский текст – все это вполне вписывается в рамки эстрадного исполнительства. И, наоборот - по академически педантичная выделка музыкальной ткани, внимание к деталям и нюансам, сложное, сквозное развитие музыкального сюжета, подчиненного драматическим перипетиям поэтического текста, возвышает песенный жанр над обывательско-городской песней-романсом до уровня академической вокальной миниатюры.
CОДЕРЖАНИЕ:
- Cнега России. Музыка В. Успенского и Л. Гарина. Слова Н. Олева (посмотреть ноты)
- Посвящение женщине. Слова Б. Гершта
- А ты позови! Слова Л. Смоленской
- Найди меня. Слова Л. Смоленской
- Телефонный разговор. Слова Л. Смоленской
- Словно впервые. Слова Г. Прусова
- Вы помните?.. Слова Л. Смоленской
- Не судите меня... Слова М. Осташовой
- Помоги, любовь. Из музыки к кинофильму «Крах инженера Гарина». Слова Н. Олева