Александр Георгиевич Попов (р. 1957) — петербургский композитор, автор симфонических произведений, камерно-инструментальной и вокальной музыки. В своих сочинениях Александр Попов особое внимание уделяет отношениям человека и времени — в разных значениях этого слова: как в смысле непосредственного переживания хода времени, его концентрации и разрежения, ускорения и остановки, то есть отношений, в конечном счете, времени с вечностью, так и в смысле взаимодействия сегодняшнего человека с традицией, музыкальной и общекультурной. Круг же традиций, к которым обращается композитор, весьма разнообразен — от европейского средневековья и Ренессанса до медитативной музыки Востока, армянской духовной музыки. Среди наиболее заметных работ Попова — Реквием для солистов, ансамбля старинных инструментов, приготовленного фортепиано и метронома, «Концерт-пассион» для валторны, органа и ударных, «Теория аффектов» для камерного оркестра, Sinfonia da camera памяти Фрескобальди, Концерт для флейты с оркестром, Sinfonia Brevis для