Творчество известного петербургского композитора Вадима Бибергана отличается жанровым разнообразием, в нем равноправные места занимают симфоническая и камерная музыка, произведения для народных инструментов, музыка для кино и театра, песни и романсы. Среди симфонических произведений крупной формы выделяются Поэма борьбы (1961) и Симфония-концерт (1967). Партита для пяти солирующих инструментов и струнного оркестра была написана в 1997 году. Композитор обращается к музыке XVII–XVIII веков, творчески преломляя ее, соединяя с современными звучаниями и жанрами. Старинные танцы: менуэт, сарабанда, полонез, а также ария - с их прозрачными, ясными тембрами солирующих инструментов (клавесин, арфа, челеста, колокольчики, блокфлейта) символизируют образы покоя и чистоты. И в этот гармоничный мир врывается танец ХХ века — танго, несущее с собой драматизм нового времени. С самых первых звуков Партиты у слушателя подспудно возникает ощущение тревоги, усиливающееся от части к части: робкие вначале тремоло струнных постепе