Геннадий Григорьевич Белов (р. 1939) - композитор, выпускник Петербургской консерватории, ученик В. Салманова и Д. Шостаковича. Профессор Петербургской консерватории. Автор опер, оркестровых, кантатно-ораториальных и хоровых произведений, множества камерных сочинений. Белов - лауреат двух международных композиторских конкурсов (1990, 1995).
Партита для двух виолончелей создана композитором в 1999 году, в преддверие двух важнейших музыкальных дат: 250-летия со дня смерти И.С. Баха и 25-летия со дня смерти Д.Д. Шостаковича. Партита - дань памяти двум гениям. Знаменитые монограммы этих композиторов, совпадающие двумя буквами-нотами из четырех, позволили Геннадию Белову написать сюитный цикл, тематическое движение которого строится на соединении и разъединении этих мотивных формул. Свойственное Баху и близкое Шостаковичу барочное начало господствует в Партите как в способах развития тем, так и в характере инструментального письма.
Первые исполнения произведения состоялись в марте 2000 года в авторском концерте Геннадия Белова (Петербургская консерватория, Малый зал им. Глазунова) и в мае того же года на фестивале «Музыкальная весна в Петербурге» (Дом композиторов).
Сочинение рекомендуется для учебного и концертного репертуара.
Партита для двух виолончелей создана композитором в 1999 году, в преддверие двух важнейших музыкальных дат: 250-летия со дня смерти И.С. Баха и 25-летия со дня смерти Д.Д. Шостаковича. Партита - дань памяти двум гениям. Знаменитые монограммы этих композиторов, совпадающие двумя буквами-нотами из четырех, позволили Геннадию Белову написать сюитный цикл, тематическое движение которого строится на соединении и разъединении этих мотивных формул. Свойственное Баху и близкое Шостаковичу барочное начало господствует в Партите как в способах развития тем, так и в характере инструментального письма.
Первые исполнения произведения состоялись в марте 2000 года в авторском концерте Геннадия Белова (Петербургская консерватория, Малый зал им. Глазунова) и в мае того же года на фестивале «Музыкальная весна в Петербурге» (Дом композиторов).
Сочинение рекомендуется для учебного и концертного репертуара.