В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения.Учебное пособие адресовано студентам и педагогам хореографических кафедр высших учебных заведений культуры и искусств, а также практикам - руководителям коллективов, педагогам, хореографам, широкому кругу любителей хореографического искусства.Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество"СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава I. ДИАЛЕКТИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕЧИТанцевальный язык как носитель информации Физические противоречия Глава II. ЗРИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ Механизм зрительского восприятия Зрительская реакция. Ее составляющие Интрига хореографическог