ОТ АВТОРА:
Осенняя пора всегда сильно действует на мое воображение. Я болезненно переживаю постепенное увядание природы: низко проплывающие тяжелые облака‚ осенние дожди, листопад, пролетающие на юг караваны птиц - все это навевает грусть и наводит на раздумья, что вот проходит еще одна осень и движение жизненного времени ничем не остановить. Впереди зима, снегопады и метели, трескучие морозы под Новый год, дремлющий лес, укутанный снегом и погруженный в тишину. Поэтическую осень я наблюдал в окрестностях Соликамска, a в студенческие годы наслаждался левитановской красотой благоуханья ленинградской осени. Был очарован осенним временем в окрестностях г. Клина, a также поэтичностью наших зауральских лесов.
Работая в Курганской музыкальной школе № 1‚ где преподавал сельфеджио и музлитературу‚ я посещал академические концерты юных пианистов. И больше всего интересовался пьесами современных авторов. На концертах отмечал, что в репертуаре исполнителей мало пьес кантиленного характера, a больше подвижных. Захотелось подарить детям такой сборник, котрый бы весь состоял из музыки неторопливой и певучей. Так возникла мысль написать большой осенний цикл, который я условно назвал «Осенние грезы». B течение трех лет, напряженно работая создал такую тетрадь, в которую вошли 22 пьесы, 22 песни без слов.
Каждый музыкальный образ сопровождается стихами, которые написал, как умел, чтобы лучше понять характер каждой пьесы. Ученик должен хорошо представлять то, что он играет. В своем воображении он должен видеть осенний пейзаж и передать его настроение, соблюдая динамику‚ темп и лиги. Однако, не нужно сковывать cвою инициативу, свою интерпретацию музыки. Здесь все зависит от воображения и фантазии юного пианиста.
И. Парфенов
СОДЕРЖАНИЕ:
Осенняя пора всегда сильно действует на мое воображение. Я болезненно переживаю постепенное увядание природы: низко проплывающие тяжелые облака‚ осенние дожди, листопад, пролетающие на юг караваны птиц - все это навевает грусть и наводит на раздумья, что вот проходит еще одна осень и движение жизненного времени ничем не остановить. Впереди зима, снегопады и метели, трескучие морозы под Новый год, дремлющий лес, укутанный снегом и погруженный в тишину. Поэтическую осень я наблюдал в окрестностях Соликамска, a в студенческие годы наслаждался левитановской красотой благоуханья ленинградской осени. Был очарован осенним временем в окрестностях г. Клина, a также поэтичностью наших зауральских лесов.
Работая в Курганской музыкальной школе № 1‚ где преподавал сельфеджио и музлитературу‚ я посещал академические концерты юных пианистов. И больше всего интересовался пьесами современных авторов. На концертах отмечал, что в репертуаре исполнителей мало пьес кантиленного характера, a больше подвижных. Захотелось подарить детям такой сборник, котрый бы весь состоял из музыки неторопливой и певучей. Так возникла мысль написать большой осенний цикл, который я условно назвал «Осенние грезы». B течение трех лет, напряженно работая создал такую тетрадь, в которую вошли 22 пьесы, 22 песни без слов.
Каждый музыкальный образ сопровождается стихами, которые написал, как умел, чтобы лучше понять характер каждой пьесы. Ученик должен хорошо представлять то, что он играет. В своем воображении он должен видеть осенний пейзаж и передать его настроение, соблюдая динамику‚ темп и лиги. Однако, не нужно сковывать cвою инициативу, свою интерпретацию музыки. Здесь все зависит от воображения и фантазии юного пианиста.
И. Парфенов
СОДЕРЖАНИЕ:
- Песня без слов
- Осенний вальс
- Лес в тишине о чем-то загрустил
- Уголок в саду
- Осенних дней очарованье
- Хризантемы
- Я посетил знакомый уголок
- Баркарола
- Пришла осенняя пора
- Осени певучая печаль
- C лукошком за грибами