С развитием в нашей стране с середины 70-х годов академического джазового образования и открытием классов саксофона в музыкальных учебных заведениях этот инструмент получает большую популярность. B наше время ощущается нехватка нотной литературы для саксофона-сопрано. Саксофон - это инструмент, который ярко выделяется среди других инструментов своим красивым, гибким и певучим звучанием, a также броской элегантной формой. Именно красочная звуковая палитра, разнообразие приемов звукоизвлечения будят фантазию композиторов, притягивают к себе исполнителей и слушателей, способствуют его активному применению в различных сферах современного музыкального искусства.
Настоящий материал является методическим пособием для обучения игры на саксофоне-сопрано детей млашиего возраста. Цель учебника - приобщить детей к миру музыки, ознакомить с нотной грамотой путем последовательного овладения навыками игры на саксофоне-сопрано.
Материал выстроен таким образом, что позволяет решать технологические задачи в доступной для ребенка форме, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Музыкальный материал выстроен по принципу постепенного усложнения, что позволит ребенку двигаться вперед, закрепляя полученные знания и навыки.
Сборник состоит из двух частей. Первая часть состоит из песенок образных и доступных по содержанию. Количество песенного материала позволяет полностью охватить начальный период обучения и является достаточным для закрепления полученных навыков. Вторая часть состоит из наиболее популярных пьес для саксофона. Во вступлении подробно описываются особенности общей постановки игры на саксофоне, о специфике исполнительского дыхания, о методе свиста и о звукоизвлечении.
Весь музыкальный материал, представленный в сборнике, можно исполнять не только на саксофоне-сопрано, но и на других разновидностях саксофона (тенор и баритон).
Дети, занимающиеся музыкой, инттеллектуально и эмоционально более развиты, чем их сверстники. Благодаря этим занятиям ребенок приобретает навыки учебной дисциплины, развивает логику, память, расширяет кругозор и совершенствует свои природные музыкальные данные.
Автор выражает надежду, что составленный им сборник окажется полезным пособием для юных музыкантов.
Нуриева Г.А.,
преподаватель по классу кларнета и саксофона
МАУ ОО ДО «ДШИ №9» г. Ижевска
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел I- Андрей-воробей
- Кошкин дом
- Солнышко
- Веселые нотки
- Сорока-ворона
- Ходит зайка
- Колыбельная
- Про Ваню
- Динь-дон
- 3айчик
- Умница
- Серый волк
- Сова
- Снеговик
- Загадка
- Дождик
- Коза
- Кенгуру
- Василек
- Балалайка
- В. Калинников. Журавель
- И. Потолковский. Охотник
- Л. Бекман. Елочка
- Обработка П. Чайковского. Птичка над моим окошком
- Ф. Шуберт. Вальс
- В.А. Моцарт. Ария из оперы «Дон Жуан»
- B. Купревич. Пингвины
- A. Зацепин. Песенка о медведях
- С. Майкапар. Вальс
- Ф. Партичелла. Мексиканский танец
- Чарли и медведь
- P. Шуман. Мелодия
- А. Хачатурян. Андантино
- Д. Шостакович. Вроде марша
- И. Дунаевский. Колыбельная
- П. Чайковский. Старинная французская песня
- Санта Лючия
- E. Букур. Вальс
- П. Чайковский. Грустная песенка