Настоящее учебное пособие представляет собой методическую разработку начального курса гармонии. Идея возникла в результате долгой педагогической практики преподавания гармонии на специальном и общем курсах музыкальных училищ и колледжей. Как известно, курс гармонии в колледже — это предмет, включающий три вида работ: гармонизация мелодии или баса, упражнения за фортепиано, анализ музыкального произведения. Трудно сказать, какой из трех видов работ является главным, — все они важны при определении знаний, которыми пользуется студент. Гармонию нельзя только «знать». Выпускник колледжа должен продемонстрировать комплекс знаний и умений — это касается как теоретика, так и студента общего курса. Данное пособие помогало педагогу добиваться хороших результатов в обучении гармонии и дало повод поделиться своими находками с другими преподавателями. Пособие может быть использовано в работе со студентами теоретического отделения и на общих курсах музыкальных училищ и колледжей. Работа состоит из двух частей. Первая