В книге А.И. Баринской (1929—2006) — опытнейшего педагога с пятидесятилетним стажем преподавания в детских музыкальных школах — обобщены и последовательно изложены методические приемы обучения детей игре на скрипке. Исходя из того, что начальный период обучения является исключительно ответственным, определяющим дальнейшее развитие скрипача, автор особенно подробно останавливается на методике работы с начинающими.Адресовано педагогам-скрипачам, в первую очередь преподавателям начальных классов детских музыкальных школ.СОДЕРЖАНИЕПредисловиеГлава I. Начальный период обучения игре на скрипкеХарактерные особенности работы с начинающимиОпыт развития музыкального слуха у начинающихГлава II. Освоение начальных навыков владения штрихамиФункции пальцев правой рукиРабота суставов правой рукиРаспределение смычка в неравномерных штрихахСоединение струнДругой тип смены струн — чередование смежных струнв быстром темпеДеташеЛегатоМартлеСтаккатоПунктирный штрих«Штрих Виотти»СпиккатоСотийеАкцентыГлава III. Организация дома