Работая в классе фортепиано музыкальной школы над сонатами Й. Гайдна, я обращала внимание учеников на то, насколько музыка сонат образна, зрима, а музыкальные темы прямо просятся на сцену в облике театральных персонажей. Нам нравилось придумывать различные ситуации, «раскрывая паузы», обыгрывая переключения с одной темы на другую; подтекстовывать в стихотворной форме музыкальные фразы. И вот возникла идея представить сонаты Гайдна в виде своеобразного оперного действа. Жанр получившегося спектакля напоминал пастиччо (pasticcio — буквально паштет, смесь), Бытовавшую в Европе ХVIII века форму музыкального спектакля. В таких пастиччо смешивались популярные номера известных опер, но сопровождались они новым текстом. В нашем небольшом спектакле мы смешали музыкальный материал некоторых фортепианных сонат Й. Гайдна и сюжеты сказок Ш. Перро. Потребовал ась особая работа над вокальной партией. Иногда ее подсказывала фактура сонат, в других случаях приходилось сочинять самостоятельную мелодию. Предлагаемый клавир мо