г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Музыкальный слух. Его значение, природа, особенности и метод правильного развития.

Музыкальный слух. Его значение, природа, особенности и метод правильного развития.
Музыкальный слух. Его значение, природа, особенности и метод правильного развития.
В наличии
360 руб.
-0%
360 руб.
- +
Артикул:
В наличии
360 руб.
360 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Майкапар С.М.
Основная тематика - Издания на разную тематику
Издатель - MPI
Тираж - 1000
Год издания - 2005
Артикул - 004881-СВК
Страниц - 256
Место издания - Челябинск
Обложка - В пер.
ISBN - 5-9628-0091-5
Возрастная категория - 4+

Книга известного советского пианиста-педагога и композитора С.М. Майкапара (1867-1938) посвящена исследованию феномена музыкального слуха. В ней рассматривается целостная картина развития музыкального слуха как основы для плодотворной музыкальной деятельности. В приложении впервые публикуется статья С. Майкапара «О сиамской музыкальной системе», в которой по-новому освещается проблема равномерной темперации в музыке.

Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов и представляет интерес для любителей музыки.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Профессор С.М. Майкапар и его «Музыкальный слух»
  • Предисловие к 1-му изданию
  • Предисловие ко 2-му изданию
ВВЕДЕНИЕ

  1. Гл. I. Что следует разуметь под музыкальным слухом?
  2. Гл. II. Значение музыкального слуха
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Природа и особенности музыкального слуха

  1. Гл. I. Природа музыкального слуха. Предварительные сведения из физики звука. Устройство и отправления слухового органа.
  2. Гл. II. Особенности музыкального слуха. Хорошее и плохое состояние слуха. Условия, влияющие на состояние слуха: значение внимания; влияние интонации, звуковой краски, ритма, нюансировки, фразировки и формы. - Влияние цельной художественной музыки. - Виды плохого состояния слуха: раздражение, притупление, утомление, усыпление и рассеяние слуха. - Некоторые особые свойства музыкального слуха
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Система развития слуха

  1. Гл. I. Развитие внешнего слуха. Что такое развитой музыкальный слух и в чем его назначение? - Восприятие звуковых впечатлений и суждение о них как основа развития слуха. Изучение интонации, красок и нюансировки скрипичных звуков. - Полная система развития слуха
  2. Гл. II. Практическое осуществление предлагаемой системы развития слуха
  3. Гл. III. Развитие внутреннего слуха
  4. Гл. IV. Абсолютный музыкальный слух и его истинное место и значение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Краткое перечисление выводов этого сочинения. Еще о значении музыкального слуха. 
  2. Взгляд на будущее музыкальной педагогики в деле развития слуха
ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Устройство сирены
  2. Определение величины интервалов и числа колебаний любого консонирующего звука по числу колебаний данного.
  3. Скрипичные флажолеты; способ их извлечения и причина появления.
  4. Объяснение, данное Гельмгольцем явлению созвучания.
  5. Системы тонов
  • О сиамской музыкальной системе по проф. Штумпфу и ее значении для оправдания целесообразности нашей равномерной темперации
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос