Петербургская - ленинградская исполнительская скрипичная школа имеет свои давние достойные традиции. Многие выдающиеся творцы русской музыки и известные композиторы советской эпохи желали видеть первыми исполнителями своих произведений именно музыкантов города на Неве, подразумевая в первую очередь их своеобразную, яркую манеру исполнения.
Сохранение и развитие традиций исполнения начинается с самого раннего возраста, и от отношения к будущим исполнителям авторов, в том числе и пишущих скрипичную музыку, зависит очень многое в воспитании и вкуса и техники. Предлагаемый вашему вниманию сборник «Музыкальные силуэты», составленный замечательным, известным не только в России композитором С.Н. Поддубным интересен и полезен для познания особенностей и овладения техникой исполнения современной музыки, но при этом учитывает уникальный опыт петербургской скрипичной исполнительской школы.
Все авторы, талантливые петербургские композиторы, внимательно и увлеченно отнеслись к поставленной задаче: творческое развитие традиций, поиски нового, своеобычного и современного в музыке для скрипки. Не сомневаюсь в том, что вступающие в жизнь поколения скрипачей с большим вниманием и интересом будут исполнять эту музыку - насущно необходимую им в совершенствовании своего мастерства!
СОДЕРЖАНИЕ:
- Л.Ф. Резетдинов. ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ (посмотреть ноты)
- Н.Ф. Богаченко. РУССКИЕ ПОТЕШКИ
- Г.А. Портнов. КИПР. ГОЛУБАЯ ЛАГУНА
- Г.А. Портнов. КОНТРДАНС
- В.Е. Римша. О ЧЁМ-ТО РОДНОМ...
- В.Е. Римша. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
- А.Ю. Мыльников. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ. Гавот
- В.О. Фадеев. ЭЛЕГИЯ (посмотреть ноты)
- В.О. Фадеев. ОЗОРНОЙ ДИАЛОГ
- В.В. Плешак. МЕЛОДИЯ
- И.И. Дзержинский. ВАЛЬС. Из музыки к пьесе Б. Лавренёва «Лермонтов». Переложение для скрипки и фортепиано С. Н. Поддубного
- С.Н. Поддубный. ТАНЕЦ
- С.Н. Поддубный. ВАЛЬС
- П.А. Ладыженский. БАЛЛАДА
- А.В. Иванов. ПАЛЕХ
- С.С. Важов. РЕЧИТАТИВ
- В.В. Плешак. В ИЗЯЩНОМ СТИЛЕ (посмотреть ноты)
- П.А. Геккер. НИГГУН. Еврейский напев
- Г.О. Корчмар. АРИЯ
- Г.О. Корчмар. РОНДО